вторник, 8 июля 2008 г.

Двухнедельная программа состоит из лекций, учеб¬ных ситуаций, ролевых игр, языковой практики и коро

Двухнедельная программа состоит из лекций, учебных ситуаций, ролевых игр, языковой практики и короткого теста по культурной терминологии. Программа завершается 90-минутным опросом (ответы на вопросы). В конце программы участники имеют базовое представление о том, как общаться с японцами. Они знают о том, какой информации им еще не хватает и что еще нужно изучить, чтобы стать эффективными собеседниками. Другие обучающие программы более обширные. Например, в Peace Corps участники проходят интенсивную 24-месячную программу в обслуживающей стране. Обучение включает занятия по истории и традициям страны, интенсивное языковое общение, кросскультурное обучение, а также проживание в местных семьях. Многие компании поручают проводить обучение фирмам, специализирующимся по международному и межкультурному обучению. Таблица 14-2 пытается связать продолжительность и тип обучения со скоростью овладения языком в данной стране. Рассматриваются три различных подхода к изучению материала: Таблица 14-6. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ, ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ И СКОРОСТЬЮ ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ Продолжитель-УровеньПодход к кросс-культурному обучениюность обучения12 месяцаВысокийЭмпирическийподходОценочный центрОпыт в данной областиСимуляцияОбширное обучениеязыку14 неделиТщательныйЭмоциональный подходОбучение культурной ассимиляцииРолевая играУчебные ситуацииКультурный шок: обучение как сократитьстрессУмеренное обучение языкуМенее неделиНизкийИнформационный подходИнструктаж о стране, районеКультурный инструктажФильмы/книгиИспользование переводчиковОбучение языку на уровне выживанияНизкий Средний ВысокийПродолжитель-Степень владения языком.ность пребыва-1 месяц и менее 212 месяцев 13 годанияИнформационный подход изучение информации и навыков на основе лекций. Эмоциональный подход изучение информации и навыков, которые увеличивают эмоциональную реакцию участников, что приводит к пониманию культуры. Эмпирический подход вариант техники эмоционального подхода, предлагающего участникам реалистическую симуляцию и сценарии.

Комментариев нет: