вторник, 17 июня 2008 г.

; Германия и США — около 1830 г

; Германия и США около 1830 г.). Для этого периода характерно повсеместное внимание к стимулированию спроса и его удовлетворению почти во всем обществе (Fullerton, 1988). Промышленная революция и массовая миграция из сельских районов в города ускорили процесс создания потенциальных рынков посредством инструментов и методов маркетинга. 3. Создание надстройки: эпоха институциональною развития (Англия 1850 г., Германия и США примерно с 1870 до 1919 г.). В этот период впервые появляются большая часть основных институтов и многие инструменты современного маркетинга (Fullerton, 1988). 4. Испытания, бури и рост: эпоха совершенствования и формализации (с 1930 г. по сегодняшний день). Наиболее характерной особенностью этой эпохи является дальнейшее развитие, совершенствование и формализация институтов и инструментов, разработанных прежде (Fullerton, 1988). Анализ Рональда Фуллертона отражает растущий интерес к истории маркетинговой мысли и подтверждает, что современный маркетинг имеет богатое наследие, достойное нашего внимания (Fullerton, 1988). Из сказанного вовсе не следует, что мы должны отдать предпочтение одной из моделей, скажем, предпочесть модель непрерывного потока широко распространенной модели производствопродажимаркетинг. Речь не идет о выборе или-или. То внимание, которое Фуллертон уделяет возникновению и развитию теории и практики маркетинга, отражает особенности исторического подхода, имеющего несомненные достоинства. В то же время модель производствопродажимаркетинг служит другим целям. Ее достоинством (по крайней мере с моей точки зрения) является разделение маркетинга как особого рода практики, которая явно присутствует и в эпоху производства, и в эпоху маркетинга как философии бизнеса, смещающей главную цель экономической деятельности от погони производителя за прибылью к удовлетворению потребительских нужд, что в долгосрочной перспективе обеспечивает достижение такого же финансового результата. 4. Школа маркетинг-менеджмента Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-хначале 60-х гг., неразрывно связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг-менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как и в случае с большинством примеров смены научных парадигм, заслугу здесь нельзя приписывать лишь какому-то одному исследователю. Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие новой школы, были Джоел Дин (Joel Dean), Питер Друкер (Peter Drucker), Тед Левитт (TedLevitt), Э. Джером Мак-Карти (E.Jerome McCarthy), Нил Борден (Neil Borden) и Филип Котлер (Philip Kotler). Труды Дина и Друкера, написанные в начале 50-х, во многом предопределили развитие школы, однако положения, впоследствии названные четырьмя "Р" маркетинга (four Ps of Marketing), впервые появились в работе Мак-Карти Основы маркетинга (Basic Marketing*, 1960). Здесь говорилось о том, что задача лица, маркетинг-менеджера, состоит в нахождении уникальных решений маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением. warcraft скачать карты

Комментариев нет: