среда, 18 июня 2008 г.

Взаимозависимость франчайзера и франчайзи вынуждает обе стороны пойти на некоторый компромисс в отн

Взаимозависимость франчайзера и франчайзи вынуждает обе стороны пойти на некоторый компромисс в отношении своей независимости в обмен на получаемые преимущества. Конфликт и контракт?. Также был внимательно изучен вопрос о том, в какой мере контракт неизбежно влечет за собой конфликт во взаимоотношениях франчайзерфранчайзи. С одной стороны, в такой сложной по сравнению с системой подразделений одной компании сети всегда присутствует некоторая доля конфликта, однако это вызвано не только условиями контракта. Конфликт также не обязательно является деструктивным или нежелательным. Некоторые франчайзеры активно приветствуют постоянный диалог, являющийся важной характеристикой франчайзинга, а также прямые и критические замечания своих франчайзи. На практике большинство франчайзи, по-видимому, готовы к продлению своих контрактов и не стремятся вносить в них изменения. Также есть свидетельства того, что франчайзи имеют возможность обсуждать некоторые условия договора с франчайзером до его подписания. Создается впечатление, что большинство франчайзи не разделяют убеждение о том, что контракт для них губителен. Возможно, это происходит потому, что франчайзеры редко прибегают к угрозам на основании статей контракта. На самом деле контракт незначительно влияет на взаимоотношения, поскольку, как показал опыт, управление при помощи убеждения и на собственном примере скорее способно привести к сотрудничеству внутри системы. Одним из ненасильственных средств управления являются программы обучения, которые, будучи достаточно авторитетными, формализованными и тщательно продуманными, способны заставить франчайзи действовать в соответствии с указаниями франчайзера. Однако, как продемонстрировали некоторые эмпирические данные, возможно, самой важной причиной, по которой обе стороны не хотят применять силу, является понимание того факта, что если исполнять свои обязательства и идти на уступки, то разногласия можно свести к минимуму и в результате система сможет успешно работать, что выгодно обеим сторонам. Защита франчайзи: саморегулирование или законодательство? Хотя в целом признается, что франчайзинг благотворно сказывается на развитии малого бизнеса и способствует обеспечению занятости, тем не менее существует обеспокоенность по поводу недостаточной защиты франчайзи и в ходе переговоров, предшествующих заключению договора о франшизе, и в течение дальнейших взаимоотношений. В настоящее время в Великобритании, в отличие от США и некоторых других стран, не существует особого законодательства, направленного на защиту франчайзи. Хотя пакет правил ЕС и регулирует структуру франчайзинга, его цель направить деятельность франчайзинговых систем в такое русло, чтобы она не нарушала конкурентного законодательства ЕС Если не считать добровольного Морального кодекса BFA, который, в любом случае, касается только ее членов, взаимоотношения франчайзерфранчайзи в Великобритании подчиняются общему торговому законодательству. И, таким образом, возник вопрос: является ли саморегулирование достаточной защитой для франчайзи или существует потребность в особых законах? Те, кто полагает, что саморегулирование не обеспечивает достаточной защиты, предлагают ввести особое законодательство по франчайзингу, которое обеспечило бы предоставление адекватной и исчерпывающей информации для франчайзи перед подписанием контракта, на основании которой они смогли бы принимать решение. китай фото

Комментариев нет: