понедельник, 16 июня 2008 г.

Одному учителю показалось, что такого не может быть, и он попросил меня показать, как мне это удает

Одному учителю показалось, что такого не может быть, и он попросил меня показать, как мне это удается. Я показал учителям этой школы методы, изложенные в настоящей главе. Преподаватель, который усомнился в моей правоте, в конце презентации сказал: Знаете, я всегда именно так и выполнял де-Ление, но мне и в голову не приходило учить этому своих учеников. Глава 14 Прямое деление ЕСЛИ ВЫ легко выполняете деление на однозначные числа, то деление столбиком не должно представлять для вас труда. Если вы делите на число, не являющееся простым (то есть на число, которое может быть разложено на множители), то задача не представляет особого труда. Деление на большие числа также не должно создавать проблем, если вы используете принцип приближенной оценки посредством множителей. Ниже я предлагаю альтернативный метод, который может быть использован для деления на двузначные и трехзначные числа. Деление на двузначные числа Рассмотрим пример: 2590:73 = Прежде всего округляем 73 до 70 и будем делить на 10 и 7, делая по ходу поправку на 3, которое держим в уме. Делим число на 10. Это переместит запятую на одну позицию влево. 2590:10 = 259,0 Теперь делим 259,0 на 7, делая одновременно поправку наЗ. 73[2549,5000 3 5 25 делится на 7 три раза (3x7 = 21) с остатком 4. Таким образом, 3 - это первая цифра ответа. Переносим остаток, как при обычном способе деления. Приписав 4 к следующей цифре делимого (9), получаем 49. Внесем поправку путем умножения предыдущей цифры ответа (3) на цифру единиц (3) в исходном делителе (73). Получаем: 3x3 = 9. Вычтем 9 из 49 и получим 40. Теперь разделим 40 на 7. В ответе получается 5, поскольку 5x7 = 35 (остаток 5). 5 - это вторая цифра искомого ответа. Переносим остаток к следующей цифре, после чего работаем с числом 50. 73|2549,5000 3 5 Умножим последнюю полученную цифру ответа (5) на цифру единиц в исходном делителе (3). Получаем 15. Вычитаем 15 из 50 и получаем 35. Делим 35 на 7. Имеет место деление нацело, и в ответе получается 5. Остатка у нас нет, и в связи с этим у нас возникает проблема, что переносить к следующей цифре. Инвестициив Интернет

Комментариев нет: