суббота, 21 июня 2008 г.

Вторая возможная причина спата, также очень важная и к тому же обладающая совершенно недостаточно и

Вторая возможная причина спата, также очень важная и к тому же обладающая совершенно недостаточно изученными закономерностями, простая смена моды (см. 4.3). когда пришедший на смену товар никакими объективными преимуществами не обладает. На стадии спада возможны разные варианты стратегии. Самое простое это при первых признаках спада уйти с рынка, прекратив производство данной продукции и перейдя на выпуск какой-либо другой. Так поступят многие и тем самым снизят конкуренцию и дадут дополнительный шанс оставшимся. У последних тоже остается выбор из двух стратегий. Активная стратегия означает попытку возродить товар. Это можно сделать разными способами: усовершенствовать его, внеся небольшие улучшения, изменив внешний вид или упаковку; попытаться повлиять на потребителей с помощью рекламы; перепозиционировать товар, т.е. создать у потребителя иное, чем раньше, представление о его применимости и престижности, возможно, делая упор на тех свойствах, которыми не обладает замещающий товар, и т.д. Иногда, хотя не так уж часто, товару удается вернуть место на рынке. Бывает, что благодаря активной стратегии прекращается падение спроса и уровень продаж стабилизируется на более низком уровне. Пассивная стратегия более распространена. Она заключается в том. Чтобы свести к минимуму маркетинговые расходы (уменьшить число тор-говых точек, почти не заниматься рекламой, отказаться от технического совершенствования) и продолжать выпускать товар постольку, посколь-I куон еше пользуется спросом (и лишьте модификации, на которые спрос i сохраняется), постепенно сокращая объем и ассортимент производства. .[Такая стратегия может работать достаточно долго. |l4.4. Разновидности модели жизненного цикла i'l Описанная традиционная форма кривой жизненного никла не являйся единственно возможной. У разных товаров в зависимости от их индивидуальных свойств она может выглядеть несколько иначе. Можно ^Назвать несколько модификаций модели (рис. 16). Классическая форма: выйдя на стадию зрелости, товар остается на ней йчень долго, и в обозримой перспективе ничто не предвещает спада (призеры рубашка, брюки, платье; стол, стул, шкаф; хлеб, сыр, сметана. Строительство Дома

Комментариев нет: